Абдинова Махаббат, Барсукова Юлия, Гаус Екатерина и Красноусова Елена рассказали, как появилась идея создания игры, сколько времени ушло на подготовку проекта и поделились впечатлениями от результатов конкурса.
Скажите, что послужило мотивацией для создания игры?
Мы принимаем участие в конкурсе не первый раз. В прошлом году наш проект не дошел до финала. Хотя мы до сих пор с нежностью и особым трепетом относимся к прошлогоднему проекту. В прошлом году мы делали комиксы для самых маленьких, столько сил вложили и не прошли. И вот, в этом году, забрали «бронзу». Мы не ожидали, правда. Поэтому до сих пор немного в шоке. Стоит сказать большое спасибо нашему наставнику, которая не теряла надежды и поддерживала нас на всём пути, – доценту кафедры «Экономика и менеджмент» Елене Кузнецовой.
Как долго разрабатывалась механика игры?
Над проектом мы работали около месяца. Это действительно была командная работа: мы все придумывали варианты, не было какого-то разделения труда, это был поток идей, мыслей, знаний, которые мы объединили, и получили готовый продукт. Конечно, самый напряженный период выпал на последнюю неделю перед дедлайном: правки, новые варианты, согласования.
Есть ли у вас самих любимые настольные игры? Использовали из них тропы?
Честно? Нет. Звучит удивительно, но что касается механики нашей игры, то она появилась в процессе. Мы просто поставили перед собой цель – создать уникальный интересный продукт, который будет полезен для образовательного процесса. Конечно, идеи витают в воздухе, это правда. Однако, стоит сказать, что среди всех проектов адаптации популярных игр, но с пометкой «экономическая», не прошла ни одна. Это говорит о том, что это не просто переложение, это действительно сложная, но интересная задача, над которой необходимо подумать, рассмотреть варианты, попробовать сыграть.
Вы «заходили» со своим проектом в разные целевые аудитории? На какой возраст рассчитана игра?
Конечно. Первый и второй курс университета – точно наша целевая аудитория. Стоит отметить и то, что сегодня школьники принимают активное участие в экономической деятельности. Так или иначе они включены не только в ряд каких-то добровольческих проектов, но и в целом уже знают о финансах, бюджете и базовых понятиях экономики. Поэтому игра может быть полезна школьникам 9, 10 и 11 классов.
Как считаете, в чем польза игрового формата для такой непростой сферы?
Мы сами студенты и прекрасно понимаем, что информация усваивается каждым человеком по-разному. Вовлечь в процесс большую аудиторию проще через игру. Это не только интересное времяпрепровождение, но и познавательный процесс. Есть такие предметы, в рамках которых можно вместо лекции или семинара провести такую игру. Конечно, для нее нужен грамотный модератор в лице преподавателя или аспиранта. Игру можно включить в учебный план.
Есть ли у вас желание геймифицировать игру и перевести её в другой формат?
Мы думали об этом еще тогда, когда работали с прошлым проектом. Но сегодня стоит говорить о том, что игра, прежде всего, заточена на включение каждого игрока,. Должно быть взаимодействие, азарт, коммуникация – всё это важные аспекты механики самой игры в том числе.
Будете ли принимать участие в следующем году в конкурсе? Какие планы?
Хотелось бы «упаковать» игру для тиража: сделать карточки, игровое поле. В планах – получить грант на реализацию. Не хотелось бы, чтобы она ушла «в стол». На счет нового проекта мы еще не думали. Хотим довести начатое до конца.
Может ли в скором времени появиться «Битва за бюджет-2»? Знаете, мы думали об этом. Хотелось добавить карточек-«испытаний»: эпидемия, ЧС, инфляция. В итоге остановились пока на базовой игре без дополнений.
Мир стремительно меняется.Будет ли возможность постоянно актуализировать игру? Думаю, да. Все-таки мы создали базу, на которую можно нанизывать любые ситуации. Мы были бы очень рады, если бы удалось создать тираж и играть в неё.
Как поделились девушки, впереди их ждут экзамены и поступление в магистратуру. Уверены, что команде удастся реализовать проект, выпустить игру и внедрить её в образовательный процесс.
От всей души поздравляем победителей и их руководителя!
Добавим, что на региональном уровне девушки заняли I место. Этим летом в торжественной обстановке студентам были вручены Дипломы I степени Заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром финансов Омской области Чеченко Вадимом Александровичем. Официальная церемония награждения победителей состоится в декабре 2024 года в г. Москве.